Сюжет слайд-шоу - секрет эмоциональной фото-презентации
Статья состоит из моих собственных заключений, полученных на основе прочтения книги одного из экспертов по слайд-шоу, а также моего личного опыта. Я поделюсь своими наработками по созданию сюжета для слайд-шоу любой тематики.
Три кита сюжета для слайд-шоу
Слайд-шоу – это рассказ, история. Пожалуй, это первое, что нужно осмыслить и понять. Только рассказав зрителю историю, вы сможете увлечь его за собой, тронуть его душу, достучаться до его эмоций. Не стоит недооценивать эмоциональное влияние слайд-шоу на смотрящего! Оно способно заставить смеяться или плакать, завораживать или побуждать к действиям.
Как и в любом рассказе, слайд-шоу должно состоять из завязки, основной части и завершения.
Начало помогает погрузить зрителя в нужную атмосферу. Средняя часть, являясь основной, покажет историю или идею, которой вы, как автор, хотели бы поделиться. Завершение, в зависимости от темы вашего слайд-шоу, должно либо подвести итоги, либо подвести эмоциональную черту.
Давайте рассмотрим каждую часть подробней.
Завязка слайд-шоу, как способ расположить зрителя
Конечно же, будет очень похвально, если вы начнете свое слайд-шоу хотя бы с титульного слайда с заголовком. Я говорила об этом в своем бесплатном экспресс курсе по базовым функциям Proshow Producer. Это тот минимум, который должен присутствовать в вашем слайд-шоу обязательно!
Что же можно придумать, чтобы сделать наше начало более емким? Желательно в первую очередь определиться с целью, которую нужно достичь на первом этапе презентации. Универсальной целью для завязки любого слайд-шоу является короткая предыстория, погружающая читателя в нужное время/ситуацию/суть проблемы/атмосферу.
К примеру, создавая фото-презентацию по коммерческому продукту, вы можете выдумать легенду, о том, как этот чудо-продукт упал со звезды/родился в чреве вулкана/выпал из бездонного мешка Деда Мороза и т.д. Если ситуация не допускает шуточных отступлений, можно обратиться к реальным первоистокам, зародившим создание данного продукта.
Для свадебного слайд-шоу можно использовать проверенный способ и показать детские фотографии жениха и невесты. Или веселую/романтичную/необычную историю их знакомства.
Еще один универсальный вариант – это цитаты и высказывания, которые отображают идею вашего будущего слайд-шоу. Почему бы не показать после титульного слайда пергамент с пером, на который ложатся строки с глубоким смыслом, заставляющие задуматься уже в самом начале?
Если ваше слайд-шоу призвано убедить/сподвигнуть/подтолкнуть зрителя к чему либо, то вначале крайне важно показать ту точку зрения, которая максимально близка зрителю на данный момент. Это поможет заполучить расположение и доверие смотрящего. А вот переубеждать зрителя должна основная часть нашей повести из фотографий.
Основная часть слайд-шоу или психологическая подстройка
Основная часть слайд-шоу из фотографий является самой большой и емкой. Именно здесь вы рассказываете свою историю, дозированно подавая зрителю все больше новой, неизвестной ему ранее информации. Нет, это совсем не значит, что слайд-шоу со свадебного мероприятия могут смотреть только те, кто пропустил сие событие! Совсем наоборот! Именно вы можете вдохнуть придуманную вами сюжетную линию в события этого прекрасного дня, заставляя новобрачных и их мамочек с отцами затаив дыхание ждать завершения истории.
Основная часть сюжета может чередовать быстрые и медленные, веселые и трогательные части. Смотрящий должен почувствовать себя частью увлекательного аттракциона.
Информационные слайд-шоу, призванные быть деловыми и серьезными, могут позволить себе юмористические отступления. Помните! Мы живем в то время, когда для достижения цели почти все средства хороши! Креатив ценится выше скучной дотошности. И при всем этом, именно здесь должна быть сосредоточена самая интересная и полезная информация. Полезная не для вас, конечно же, а для зрителя. А ваши трофеи вас ждут в завершающей части.
Какова цель основной части слайд-шоу? Привести зрителя к чему-то новому, совсем не похожему на то, что было показано в начале. И наша дорога должна быть последовательной, непрерывной, и логичной. Весь секрет в том, что если вы все сделали верно, именно тут зритель становится более податлив психологически. Вы даже не представляете себе насколько!
Завершение слайд-шоу или эмоциональный прорыв
Нет, это не последний слайд с титрами или логотипом компании! На мой взгляд, это самая важная часть рассказа для реализации интересов автора. Если вы профукаете этот момент, тем хуже для вас.
Целью завершающей части слайд-шоу может быть
- кульминация с развязкой,
- декларация вашей идеи или убеждений,
- время специальных предложений и акций,
- намек на нечто еще более увлекательное и впечатляющее в будущем.
Как я сказала ранее, психологически подготовленный зритель сейчас как никогда готов к тому, чтобы выслушать и принять на веру то, что вы хотели до него донести. Вам только стоит подтолкнуть ком, который вы взгромоздили на вершину снежной горы и он с грохотом покатится вниз, удивляя вас своей скоростью.
Пример эмоционального слайд-шоу из моей жизни
Приведу пример, который читать совсем не обязательно. Данный пункт можно пропустить.
Мне кажется, я уже рассказывала этот случай в одной из своих статей. Я создавала слайд-шоу из своих фотографий, поскольку я: во-первых – только училась создавать слайд-шоу; во-вторых – хотела как-то объединить те драгоценные гигабайти фото-файлов во что-то интересное.
Оно получилось довольно длинным, поскольку я начала с фотографий своих родителей. И, в принципе, на тот момент я еще не придумывала сюжетов, не ставила целей, поэтому фотографии шли друг за другом в хронологическом порядке, несколько подгоняясь под изменчивые темпы музыки. Такое слайд-шоу могло заинтересовать, пожалуй, только меня и мою любимую мамочку. Даже отца подобным вряд ли проймешь.
И вот, когда я уже была на финишной прямой, у меня возникла некоторая пауза в музыке, которую мне нужно было чем-то заполнить, для того, чтобы показать пару последних фотографий и завершить слайд-шоу. Я почесала репку, посмотрела на слайд, в котором было короткое видео с моим полугодовалым чадом. Посмотрела на соседние слайды, в которых были наши с мужем совместные фотографии. И решила, что где-то здесь может появиться какое-то умное изречение про семью или детей. Я нашла цитату, несколько изменила ее на свой лад и добавила в слайд-шоу. И тут произошло неожиданное! Пересмотрев еще раз под музыку эти несколько слайдов, я от всей души разревелась! Вот уж неожиданный казус для меня, поскольку я не особо-то эмоциональна в этом плане И все это было так незапланированно и спонтанно, что просто застало меня врасплох.
Потом плакали все, кто смотрел сие мое творение! Мне писали мои друзья, с которыми я не общалась многие годы. Ко мне обращались даже совсем незнакомые люди! И все для того, чтобы поделиться своими впечатлениями после просмотра ролика! И в тот момент я поняла одну простую истину – если ваше слайд-шоу трогает вас, то оно обязательно тронет и остальных! А вот как достучаться до зрителя, не полагаясь на интуицию или случай, я стараюсь донести до вас в этой статье.
Структура сюжета для слайд-шоу из фотографий
Давайте структурируем все изложенные выше рассуждения.
1. Вступление, поясняющее, о чем пойдет речь. К примеру, титульный слайд с заголовком.
2. Завязка, цель которой расположить зрителя к просмотру. Здесь можно:
- Показать достоверную непреклонную истину. Нечто объективное, с чем согласится любой смотрящий.
- Погрузить зрителя в особую атмосферу, в которой события (не обязательно настоящие) имеют свое достоверное время и место. Всем известные «Однажды» или «Как-то раз» тоже подойдут. Причем это может быть не столько фраза, сколько намек (история прошлых лет с соответствующей музыкой того времени).
- Использовать метод контраста. К примеру, чтобы показать всю драму катастрофы ЧАЭС, можно начать с иллюстраций солнечного дня и счастливых жителей Припяти, ведущих своих малышей в детские сады. И наоборот, чтобы подготовить зрителя к сложным техническим подробностям аварии, можно сразу начать с будоражащих снимков последствий катастрофы.
- Обещания. Вполне прекрасное начало, чтобы подружиться со своим зрителем. Пообещайте ему что-то нужное, что он непременно получит, досмотрев ваш ролик до конца: информацию, знания, бонусы, ответ на загадку и т.д.
3. Основная часть сюжета, в которой, в зависимости от тематики, мы:
- Придерживаемся принципа логичности, последовательности и понятности.
- Наделяем историю своей сюжетной линией, к которой подвязываются друг за другом идущие фотографии (это касается НЕ информационных слайд-шоу).
- Приводим все доводы и аргументы.
- Любую информацию, которую АВТОРУ крайне важно донести до смотрящего, чередуем с чем-то полезным для самого ЗРИТЕЛЯ (это касается информационных презентаций).
- Удовлетворяем зрителя: исполняем все данные в начале обещания и в полной мере раскрываем тему слайд-шоу.
- Подготавливаем зрителя к эмоциональному повороту, заполучив его расположение и доверие.
4. Завершение, цель которого спровоцировать зрителя на какие-то действиям, будь то эмоциональная разрядка или желание купить ваш чудо-продукт именно сейчас, а не через час, завтра, в другой жизни. В драматичных слайд-шоу отлично работает трюк с изображениями «до» и «после», т.е. с чего началось и чем закончилось.
5. Концовка. Логично будет сделать последний слайд, в котором можно разместить поздравления, пожелания, титры, контактную информацию или если все перечисленное неуместно, можно сделать коллаж из самых красочных фотографий, которые попали (или наоборот не вошли) в презентацию.
Ценность данной статьи для вас, мои дорогие читателей, напрямую зависит от того, что вы планируете создавать. Если картинка вашего слайд-шоу важнее его души, то шагом марш в раздел со стилями, где можно найти кучу готовых эффектов для творчества. Если же вы хотите не просто творить, но и научиться вселять жизнь в ваши презентации, то время на прочтение этой статьи вы потратили не зря! Не забывайте оставлять вопросы, отзывы и комментарии, поскольку они для меня на самом деле важны. Спасибо!
- 7606 просмотров